LEXUS УЛУЧШАЕТ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ВСЕГО МОДЕЛЬНОГО РЯДА
- Lexus постоянно совершенствует современный высокотехнологичный комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+ для всего модельного ряда: обновленный GX получил полноценный комплекс систем безопасности LSS+, обновленный RX улучшил систему адаптивного дальнего света (AHS) с новой технологией BladeScan.
- 8 систем LSS+, а также дополнительные элементы безопасности обеспечивают максимальный комфорт и уверенность при вождении.
- Уникальный противоугонный идентификатор L-Mark позволяет снизить риск угона транспортного средства – множество микроточек с уникальным PIN-кодом автомобиля, содержат всю необходимую информацию, которая позволит владельцу с легкостью опознать автомобиль*.
Безопасность водителя и пассажиров является основным приоритетом для бренда Lexus, поэтому даже в базовой комплектации Lexus стремится обеспечить высокий уровень пассивной безопасности. Таким образом, все модели Lexus оснащаются как минимум 8 подушками безопасности, а в некоторых комплектациях и моделях их дополняют боковые шторки безопасности. При этом бренд непрерывно работает над разработкой новых технологий. На сегодняшний день Lexus предлагает новейший комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+. В него входят 8 систем, а дополнительные функции и элементы обеспечивают еще большую безопасность и комфорт. Вместе с обновлением внедорожник GX в комплектации Premium получил полноценный комплекс систем безопасности LSS+, а самая последняя новинка появилась у премиального кроссовера RX в прошлом году – зона действия его системы адаптивного дальнего света (AHS) стала шире, обеспечив еще лучшую видимость в темное время суток, благодаря новой технологии BladeScan.
Новое поколение системы Lexus Safety System+ было создано на базе многолетних исследований дорожных происшествий и содержит в себе множество полезных «помощников»:
- автоматическое управление дальним светом с функцией автоматического затемнения зоны ослепления встречного автомобиля (AHS);
- предупреждение угрозы фронтального столкновения (PCS);
- система помощи движения по полосе с оповещением о пересечении дорожной разметки (LDA + LTA);
- адаптивный круиз-контроль (DRCC);
- система распознавания дорожных знаков (RSA);
- система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);
- система оповещения о наличии по ходу движения автомобиля пешеходов с функцией визуального оповещения на проекционном дисплее (PA);
- система помощи при выезде вперед с функцией визуального и звукового оповещения о приближающемся сбоку автомобиле или велосипедисте (FCTA).
Встроенная камера и высокочувствительный радар системы PCS распознают препятствия, представляющие риск для автомобиля, и передают информацию водителю. Это позволяет снизить угрозу столкновения даже при снижении концентрации внимания на дороге. Если система обнаружила объект в потенциально опасной близости от автомобиля и спрогнозировала угрозу столкновения, водитель получает звуковой сигнал системы и уведомление на панели приборов. Если водитель к этому моменту не успевает среагировать на ситуацию, происходит предаварийное натяжение ремней безопасности, снижающее риски получения травм, и автоматическое экстренное торможение. Кроме того, система распознает движение пешеходов и велосипедистов и предупреждает водителя, если они оказываются перед автомобилем, даже в условиях недостаточной видимости, снижая риск несчастных случаев. В случае, если столкновение все-таки происходит, капот автомобиля приподнимается, амортизируя удар. Это позволяет избежать травмирования о двигатель и другие детали, расположенные под капотом.
Встроенные датчики LDA контролируют положение автомобиля в полосе, в том числе во время совершения маневров. Как правило, усталость приводит к рассеянному вниманию и снижению концентрации, из-за чего водитель уже не замечает смещения автомобиля относительно разметки. Система дает звуковые и информационные уведомления, начинает вибрировать рулевое колесо, оповещая водителя о риске съезда на встречную полосу, так как это часто приводит к столкновениям, особенно на крутых поворотах. Наряду с этим, система автоматически оценивает расстояния, выявляя малейшие изменения в направлении движения, которые могут быть вызваны падением концентрации внимания, и незамедлительно оповещает водителя. Система LTA дополнительно совершает небольшие повороты руля без привлечения водителя так, чтобы автомобиль всегда оставался в центре полосы.
Система AHS делает ночные поездки еще комфортнее. Ее особенность заключается в конструкции передних фар с независимыми светодиодами, которые включаются попеременно для регулировки освещенных и затененных зон. Например, в каждой передней фаре флагманского седана LS встроено 24 независимых светодиода – 8 вверху и 16 внизу. Камера на верхней части лобового стекла автомобиля реагирует на свет фар других участников движения и адаптирует работу светодиодов так, чтобы создать идеальные условия видимости с рассеянным светом. Стоит заметить, что комплекс AHS в обновленном премиальном кроссовере RX основан на технологии BladeScan. Свет от LED-элементов попадает на две зеркальные пластины, вращающиеся с высокой скоростью, а от них — попадает на линзу и освещая дорогу перед автомобилем и подсвечивает такие места, которые тяжело различить при использовании традиционных фар дальнего света — например, обочину. В прошлом году зона действия стала еще шире – она увеличилась до 56 метров вперед против 32 метров у системы предыдущего поколения, чтобы водитель мог быстрее замечать пешеходов в темное время суток и своевременно принять меры для снижения риска аварийной ситуации. В автомобилях, где опции AHS не предусмотрено, доступна светодиодная адаптивная система дальнего света (AHB), которая обеспечивает максимальную освещенность и при этом не создает дискомфорта другим водителям в потоке. Встроенная в автомобиль камера реагирует на свет находящихся впереди транспортных средств и автоматически переключает яркость передних фар так, чтобы не ослеплять встречных или попутных водителей. Это позволяет полностью сконцентрироваться на дороге и не заботиться о переключении света.
Специально для LSS+ была разработана система динамического радарного круиз-контроля DRCC. Радарный круиз-контроль автоматически выдерживает оптимальную скорость в зависимости от дистанции до впереди идущего автомобиля. В условиях городских пробок система останавливается и стартует в соответствии с движением потока. Ускорение и торможение происходит максимально плавно, чтобы у водителя не возникало неприятных ощущений. В случае опасного сокращения дистанции (например, при неожиданной остановке автомобиля впереди) срабатывает экстренное торможение. Круиз-контроль при этом не отключается, и автомобиль продолжает запрограммированное движение, миновав угрозу столкновения. По сравнению со стандартной системой круиз-контроля, здесь более широкий спектр распознавания благодаря модернизированной камере и радарному датчику, который работает в миллиметровом диапазоне.
Еще одна функция для комфортного и безопасного вождения – система распознавания дорожных знаков RSA. Передняя камера автоматически распознает дорожные знаки («Предельная скорость», «Нет проезда», «Стоп», «Уступи дорогу», «Обгон запрещен», «Конец всех ограничений»), которые встречаются на пути автомобиля, транслируя их на проекционный дисплей и дисплей приборной панели. Таким образом, водитель не пропустит важную информацию, а также всегда сможет напомнить себе, какой знак он проехал и продолжается ли его действие.
Система контролирует степень усталости водителя и вовремя предупреждает о необходимости прекратить движение и отдохнуть. Система анализирует частоту пересечения линий разметки и динамику изменения усилия на рулевом колесе. Если автомобиль виляет или слишком часто перестраивается, а уровень усилия на рулевом колесе со стороны водителя непостоянен или отсутствует, на дисплее панели приборов появляется предупреждающий знак о том, что водителю пора отдохнуть.
При помощи передних датчиков система распознает приближающиеся сбоку автомобили и велосипедистов и предупреждает водителя с помощью уведомления на проекционном дисплее, панели приборов, а также дополнительно издает звуковое оповещение.
Основываясь на схожем принципе работы с системой, описанной выше (FCTA), задние датчики автомобиля определяют пешехода по направлению движения автомобиля и сообщают водителю путем уведомления на проекционном дисплее. Система таким образом позволяет водителю заблаговременно заметить пешехода и принять необходимые меры. Подробнее ознакомиться с системами безопасности Lexus можно на официальном сайте по ссылке: https://www.lexus.ru/discover-lexus/technology/lexus-safety/
Не забывайте о том, что несмотря на высокотехнологичные системы безопасности Lexus, только водитель несет ответственность за безопасность на дороге. Lexus Safety System+ является дополнением к навыкам управления автомобилем, но ни в коем случае не является их заменой.
С доступностью этих систем на автомобилях бренда вы можете ознакомиться на сайте www.lexus.ru или в дилерских центрах Лексус, расположенных по всей России, а также в Армении и республике Беларусь.
Если в контексте движения автомобиля обычно все внимание уделяется безопасности и другим вспомогательным системам, то во время нахождения его на парковке важно упомянуть о его защищённости. Автомобили Lexus, помимо основных противоугонных систем, оснащаются уникальным противоугонным идентификаторам L-Mark. Впервые технология была применена на бизнес-седане ES в 2018 году, а теперь устанавливается на все автомобили бренда, произведенные, начиная с 2020 года. Противоугонный идентификатор L-Mark – это скрытая маркировка микроточками – на них нанесен уникальный PIN-код автомобиля, который не виден вооруженным взглядом, связанный с VIN-номером автомобиля. Номер идентификатора позволяет узнать необходимую информацию об автомобиле, которая хранится в специальной базе данных, и проверить ее можно на официальном сайте Lexus по ссылке https://www.lexus.ru/owners/parts-and-accessories/security/
* На февраль 2020 года не зарегистрировано ни одного случая угона Lexus ES с противоугонной маркировкой, а общее количество угонов модели в 2019 году снизилось по сравнению с 2018 годом в 2 раза по данным аналитического агентства Автостат.